Доклад Секция "Mobile OSM"

Сложности и нюансы создания картостиля для мобильных offline карт с максимумом детализации


Зал OSM 22.11.2015 13:40 - 14:00

Отметить и поделиться

Victor Shcherb

В своем докладе мы бы хотели обсудить детали создания картостиля для мобильного приложения OsmAnd. Особенностью нашего приложения является отображение как можно большего количества значимых деталей на карте. Учитывая небольшой размер экрана, мы используем разные методы, чтобы избежать чрезмерного зашумления карты. К ним можно отнести, большой список настроек, что отображать на карте, алгоритмы фильтрации объектов по плотности, использование значков модификаторов на иконках и другое. OpenStreetMap карты имеют достаточно широкое применение для абсолютно разных задач, это могут быть и карты общественного транспорта, и карты веломаршрутов, и морские карты, и карты для альпинистов, и карты для туристов. Создание картостилей для каждого типа карты является крайне трудоемкой задачей и крайне трудной для поддержки, накопив некоторый опыт, мы научились совмещать разработку разных стилей в одном контексте. Так же в картостиле является крайне важным возможности указание размеров, эта проблема стоит достаточно остро для мобильных карт, так как размеры устройств отличаются от минителефонов до больших планшетов, а плотность пикселей может отличаться до 5 раз. В OsmAnd мы также добавили вариант электронной лупы, который позволяет делать карты более или менее логически детализированными. Эти и другие задачи делают разработку картостиля крайне интересной.
В своем докладе, мы бы хотели подробно изложить те методы и приемы, которыми мы пользуемся для создания детального и многофункционального картостиля для мобильного приложения.